Вторник, 07.05.2024, 00:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Мини-чат
Block content
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1.1.Название проекта: «Конкурсная интернет-площадка «Мүнгэн дугы»

1.2. Полное название организации Государственное общеобразовательное учреждение «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»

1.3.Адрес, телефон, электронная почта:

670034 г.Улан-Удэ, ул.Чертенкова,30

44-62-03; 44-63-19 rbnli1@yandex.ru

1.4.ФИО руководителя проекта (полностью):адрес, телефон:

1)Дашицыренов Дугар Хэшэгтуевич   тел. 35-00-63

2)Гармаева Ольга Игоревна    тел.89243564735

3)Мункуева Мира Баировна     тел.8-983-421-90-36

1.5. Сроки выполнения проекта: постоянно действующий с февраля 2012 года

1.6.География проекта

Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область

2.Описание проекта:

2.1.Постановка проблемы: описание ситуации, которое дает четкое понимание, почему возникла необходимость в выполнении проекта

Инновационный подход регионов России требует гибкой системы обучения с учетом специфики региональных условий. В задачи регионального компонента входит формирование у каждого учащегося системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному искусству, познанию искусства и культуры других народов. Таким образом, этнокультурный региональный компонент – это часть единого общегосударственного содержания образования в школе.

РБНЛИ №1 как ведущая школа, практикующая и активно внедряющая в образовательный процесс преподавание предметов НРК, имеет большой педагогический опыт, а также кадровый ресурс ОУ позволяет на данном этапе работы организовать сетевую конкурсную площадку на сайте конкурса для проведения различного рода конкурсов (методических разработок, онлайн-уроков, сочинений, презентаций и т.д.) с целью обмена опытом по предметам НРК.

В наш век бурно развивающихся информационных технологий информатизация образования, осуществляемая на основе использования разнообразных средств и структур, в значительной мере связана с приобщением педагогов к применению информационно-коммуникационных технологий как для обучения и воспитания учащихся, так и для собственного личностно-профессионального развития, проявляющегося не только в совершенствовании мастерства, но и в социокультурном движении. Переход к информационному обществу и значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия является основной тенденцией развития образования в современном мире. Профессиональное развитие педагогов является одним из необходимых условий успешного развития процессов информатизации школы. Сегодня для решения данной задачи все шире используется интернет. Появляется все больше активностей, связанных с использованием современных сетевых технологий для поддержки педагогов. Проанализировав информационное образовательное интернет-пространство, творческая группа проекта «Мүнгэн дугы», убедилась в отсутствии сайтов, обобщающих, систематизирующих опыт педагогов, преподающих предметы НРК. Поэтому данный ранее существующий проект «Мүнгэн дугы» предлагается переориентировать на систематизацию и тиражирование педагогического опыта преподавания предметов НРК, используя и беря за основу долголетний и богатейший опыт педагогов РБНЛ-И №1, старейшей национальной школы республики. Данный проект призван обобщить богатый опыт педагогов республики, а также способствовать тиражированию наиболее успешного опыта по методике преподавания предметов НРК. Также систематизация опыта позволит эффективно использовать лучшие разработки в работе педагогов не только республики, но и Байкальского региона. В долгосрочной перспективе планируется преобразовать сайт конкурса в республиканский образовательный интернет-портал, который, во-первых, позволит сосредоточить на одной «площадке» ресурсы, созданные педагогами республики в рамках различных направлений; во-вторых, позволит создать насыщенную и систематизированную базу материалов учебно-методического направления с учетом национально-регионального компонента

2.2. Цели и задачи проекта: Цель наиболее общее положение о том, во имя чего предпринимается проект. Задачи - конкретные результаты, которые вы планируете достичь для реализации цели проекта

Цель конкурса:

Основной целью во имя чего предпринимается проект, есть формирование устойчивой среды профессионального общения в целях обмена опытом. В частности можно выделить следующие цели проекта: увеличение разнообразия и качества учебно-методических материалов, обеспечивающих, во-первых, качественное преподавание предметов НРК, во-вторых, качественное проведение воспитательных мероприятий, посвященных истории и культуре народа, республики и т.д..

Задачи проекта:

-стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства педагогов;

-поиск новых направлений, педагогических идей для обновления содержания программ, разработок, материалов, обеспечивающих качественное преподавание предметов НРК, а также качественное проведение внеклассных мероприятий;

-расширение доступа педагогической общественности к методическим материалам;

-обмен опытом преподавателей из различных учреждений. активизация работы педагогов образовательных учреждений;

-выявление и распространение опыта работы педагогов в данном направлении;

- создание информационного банка методических разработок;

2.3.Механизм реализации и календарный план выполнения проекта: Опишите целевую группу (на кого направлен проект, количество участников). Опишите последовательно кто будет выполнять проект, что будет сделано по проекту, какие мероприятия планируется провести для достижения поставленных задач, какие ресурсы необходимы для его выполнения, сроки выполнения.

Данный проект планируется сделать постоянно действующим. Сайт интернет-конкурсов предполагается трансформировать в республиканский образовательный интернет-портал.

В конкурсах могут принять учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования республики Бурятия и Байкальского региона, а также запланировано проведение конкурсов для учащихся. Конкурсы будут проходить на сайте www.konkurs.rbnli1.ru, где будет проходить общественная оценка. Помимо общественной экспертизы при оценивании некоторых конкурсов будет работать конкурсная комиссия. При определении победителей будут учитываться оценки общественной экспертизы, оценки конкурсной комиссии.

Лучшие материалы призеров конкурсов будут публиковаться в методическом журнале «Морин хуур» издательства «Буряад Yнэн». Выбором материалов для публикации будут заниматься организаторы конкурса.

Награждение победителей планируется на ежегодной церемонии вручения премии традиционного конкурса «Лучшие люди Бурятии» по версии газеты «Буряад Yнэн».

Реализацией проекта занимаются:

1. Организация работы (разработка положений конкурсов, поддержка и развитие сайта) - творческая группа в составе: Дашицыренов Д.Х., заместитель директора по ИТ; Гармаева О.И., учитель русского языка и литературы; Мункуева М.Б., учитель бурятского языка и литературы.

2. Информирование о проведении конкурсов, формирование конкурсных комиссий, организация призового фонда и т.д. – ведущий специалист отдела дошкольного и общего образования МОиН РБ Цырендашиева Н.Б.

3. Выявление победителей конкурсов – конкурсные комиссии и общественная экспертиза

4. Публикация материалов – издательство «Буряад Yнэн»

5. Награждение победителей - издательство «Буряад Yнэн», министерство образования и науки РБ

Направления запланированных конкурсов:

1 направление – учебная деятельность: конспекты уроков по предметам НРК; программы факультативных, элективных курсов по истории, культуре Бурятии.

2 направление – внеклассная работа: разработки классных часов; программы экскурсий; конспекты внеклассных занятий, сценарии литературно-музыкальных композиций по предметам НРК.

3 направление - творческие работы (сочинения, лирические произведения, эссе и т.д.)

Сроки проведения конкурсов на 2012 года:


 Название конкурса

Сроки

участники

1.

Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий, посвященных Сагаалгану

Март-май 2012

педагоги

2.

Конкурс мини-исследований по бурятскому народному эпосу «Гэсэр»

Март – май 2012

Учащиеся 8-11 классов

3.

Конкурс разработок мастер-классов «Ёhо заншал»

На постоянной основе, с подведением итогов 1 раз в квартал.

педагоги

4.

Конкурс сочинений  «Пою мой край родной»

Март – май 2012

Учащиеся 1-11 классы

5.

Конкурс «Электронные образовательные ресурсы по предметам этнокультурного компонента»

На постоянной основе, с подведением итогов 1 раз в квартал.

педагоги

6.                 

Конкурс, посвященный творчеству известного бурятского писателя Даширабдан Одбоевича Батожабая

Март – май 2012

Учащиеся 8-11 классов


Для дальнейшей эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

а)информационные услуги: оплата доменного имени, хостинг для сайта,

б)организация призового фонда.

2.4.Ожидаемые результаты: описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе. Представьте количественные показатели.

Ожидаемые результаты по завершению проекта:

1)создание доступного банка учебно-методических материалов,;

2)создание постоянно действующей конкурсной интернет-площадки по предметам НРК;

Ожидаемые результаты в долгосрочной перспективе:

-республиканский образовательный интернет-портал, который, во-первых, позволит сосредоточить на одной «площадке» ресурсы, созданные педагогами республики в рамках различных направлений; во-вторых, позволит создать насыщенную и систематизированную базу материалов учебно-методического направления с учетом национально-регионального компонента;


mso-spacerun:yes